
- Переводы, Специалистам
- 15/02/16
Как переводческим агентствам не допустить отсутствия заказчиков?
Распространенной ошибкой многих предприятий является недостаточное внимание к уровню подготовки своих работников. Речь идет о менеджерах, принимающих звонки и предлагающих услуги бюро переводов. Как правило, большая часть бюджета уходит на рекламу. Это правильный подход, позволяющий повысить узнаваемость бренда. Но, помимо грамотно проведенной рекламной кампании, необходимо уделить время и второму важнейшему звену – персоналу. От качества его общения зависит отношение к фирме в целом.
ТОП-11 типичных ошибок
1. Отсутствие самого элементарного – приветствия. Особенно часто «грешат» этим во время разговора по телефону.
2. Нередко сотрудники не говорят название организации, либо произносят его неразборчиво.
3. Не всегда call-менеджер после приветствия называет свое имя. Сейчас это стало общепринятой формой приветственного обращения, поэтому этого подсознательно ждут.
4. Работник неохотно отвечает на вопросы. Интонации голоса уставшие или, наоборот, раздраженные.
5. Менеджер должен управлять беседой. Если этого нет, то позвонивший чувствует отсутствие интереса к нему и сворачивает разговор.
6. Специалист информирует об услугах, не интересуясь реальными потребностями собеседника, и не советуя наиболее приемлемый для его задачи вариант работы.
7. Нет мотивации на получение новых заказов. Персонал безынициативен, не стремится преподнести услуги с выгодной стороны, чтобы у возможного покупателя возникло желание сотрудничать.
8. Переводческий сегмент рынка огромен. Конкуренция немаленькая, поэтому требуется уметь профессионально объяснять, в чем состоят выгоды обращения именно в эту организацию.
9. Можно уверенно рассказывать о достоинствах и выяснять нужды заказчика, но при этом так и не подтолкнуть его к действию – например, заказу перевода технического текста с английского.
10. Когда человек говорит, что его все устраивает, следует уточнить дату и время заключения договора. Это важнейшая часть всего диалога, когда собеседник уже готов работать, но его одолевают какие-то сомнения или он хочет еще позвонить по другим номерам. Здесь важно окончательно рассеять все сомнения и побудить начать сотрудничество.
11. Менеджер забывает попрощаться и резко бросает трубку. Такое отношение может оставить у позвонившего неприятный осадок после общения.
Казалось бы, незначительные промахи, но они портят общее впечатление об имидже агентства. Потенциальный заказчик может не акцентировать внимание на них, но плохой бекграунд все равно останется. Клиенты хотят сотрудничать с бюро, у которых не только хороший выбор услуг, но и качественный сервис.
Прежде чем вкладывать крупные деньги в рекламу, руководители компании должны обеспечить свою организацию вежливым и заинтересованным персоналом, владеющим современными техниками продаж.